Организация охраны служебных помещений

В настоящее время любая успешная и уважающая себя фирма обязана иметь офис. И это не только структурное подразделение, прежде всего – это физический объект (здание или помещение), в котором располагается оборудование, мебель, серверы и компьютерная техника. Несмотря на то, что основной ценностью в офисе, безусловно, являются сотрудники, надежная охрана оборудования и информационных ресурсов – это залог стабильности и рентабельности бизнеса.

Организация охраны служебных помещений офиса – важнейшее условие устойчивого развития бизнеса. Именно в служебных помещениях располагают архивы, хранят бланки, печати, финансовую и деловую документацию. К служебным помещениям относятся также бухгалтерия, касса, серверный центр. Таким образом, в этих помещениях сосредоточены дорогостоящие материальные, финансовые, экономические и информационные ценности.

Система охраны служебных помещений определяется после тщательного анализа рисков и потенциальных угроз.

Чтобы создать надежную и эффективную систему необходимо учитывать такие факторы:

  • Специфику отрасли бизнеса.
  • Индивидуальные особенности архитектуры здания, в котором расположен офис.
  • Месторасположение и площадь здания или помещения.
  • План и расположение помещений внутри офиса.
  • Режим работы офиса и примерное число ежедневных посетителей.
  • Количество персонала, работающего в служебных помещениях.
  • Величину оборота денежных средств.
  • Наличие или отсутствие инженерных и технических средств безопасности.

Набор мер безопасности определяется для того или иного офиса в индивидуальном порядке, но наиболее востребованными являются варианты пультовой охраны и физической охраны помещений.

К пультовой охране относятся все технические средства безопасности: датчики движения, открытия дверей, разбития стекол, системы охранной сигнализации, которые устанавливаются в служебных помещениях. К этой категории относят и системы видеонаблюдения, тревожные кнопки (особенно актуальные для касс), системы пожарной сигнализации и пожаротушения, датчики тепла и дыма.

Физическая охрана служебных помещений подразумевает строгий пропускной режим, поддержание как внутреннего, так и общественного распорядка. Важным моментом являются мероприятия по защите конфиденциальной информации, а также оперативные меры со стороны представителей охраны по защите объекта в случае возникновения внештатной ситуации. При круглосуточном режиме охраны здания важным моментом является ночной мониторинг состояния объекта.

Определенно более выигрышной стратегией является комбинирование пультовой и физической охраны. Охрана помещений служебного пользования – важный процесс, требующий определенных финансовых вложений. Однако соотношение стоимости услуг профессиональных охранных компаний и возможного риска от утечки конфиденциальной и персональной информации, а также материальных потерь от несанкционированного проникновения несоизмеримы.